Как увеличить эффективность бизнес-процессов: разрабатываем ИТ-инфраструктуру предприятия

Под ИТ-инфраструктурой предприятия подразумевается целый комплекс ПО и оборудования. Он направлен на обеспечение непрерывности различных процессов, а также доступности и защищенности данных. Подобные системы строятся исходя из потребностей и масштабов организации: например, они могут состоять из компьютеров и программ, оргтехники, электронной почты, телефонии, сетевых служб, серверов.

Основные задачи ИТ-инфраструктуры: зачем нужна система

Каждая компания в той или иной мере использует информационные технологии: в одном случае это минимум – компьютерное оборудование, электронная почта, ведение бухгалтерского учета в 1C, а в другом максимум – мониторинговые системы, сетевые службы и т. д. Независимо от масштаба данной сфере требуется контроль – чтобы все работало четко и предсказуемо, а значит не было внезапных сбоев, ведущих к потере прибыли. Здесь и возникает необходимость в централизованном управлении ИТ-инфраструктурой предприятия.

Главные задачи единой ИТ-инфраструктуры:
  • предупреждение сбоев внутренних бизнес-процессов организации;
  • внедрение решений, которые позволят быстро масштабировать деятельность;
  • защита и хранение информации;
  • обеспечение прозрачности и эргономичности системы управления;
  • уменьшение расходов на создание активов, а также их последующее обслуживание.

Таким образом, планомерная работа по созданию и управлению ИТ-инфраструктурой предприятия помогает развивать бизнес. Различные внутренние процессы становятся более продуманными и стабильными, вдобавок обходятся дешевле.

Этапы создания ИТ-инфраструктуры организации: каким образом внедрить систему

Процесс достаточно тяжелый и трудоемкий, поскольку для получения качественной системы управления ИТ-инфраструктурой предприятия понадобится провести предварительный анализ и учесть множество данных.

Все действия можно разбить на несколько основных этапов:
  1. Планирование. Включает анализ бизнес-процессов компании для выявления проблем, аудит имеющейся информационной инфраструктуры и оценку существующих предложений. Также здесь стоит сопоставить нужды и возможности организации – провести расчет бюджета.

    Результатом должна стать архитектура системы, полностью соответствующей потребностям и экономическим показателям бизнеса. Важно, чтобы концепция учитывала не только технологии и процессы, но и участвующий в них персонал.

    Уже после этого обычно ставится техзадание исполнителю по формированию ИТ-инфраструктуры, где указываются следующие сведения:

    • спецификация компьютерного оборудования и ПО;
    • решения и технологии, которые планируется применять;
    • типология и схема используемой сети;
    • настройки важнейших частей системы;
    • перечень требующихся работ;
    • условия проведения тестирования;
    • особенности передачи ИТ-инфраструктуры для эксплуатации.
  2. Внедрение. Подразумевает выполнение работ по ранее согласованному техзаданию. Их точный перечень напрямую зависит от масштаба проекта и состояния инфраструктуры на предприятии. Чтобы вы смогли сориентироваться, приведем некоторые решаемые задачи:

    • подготовка объекта – к примеру, прокладка СКС;
    • покупка ПО и оборудования;
    • монтаж техники и ее настройка;
    • подключение разнообразных сервисов и служб – в том числе для защиты информации;
    • создание учетных записей и предоставление прав доступа;
    • тестирование системы;
    • подготовка регламентов и прочей требующейся документации.

    После выполнения указанных работ ИТ-инфраструктура сдается заказчику – чтобы испытать ее в реальных условиях, оперативно выявить и устранить существующие недочеты.

  3. Использование и улучшение. Предполагает дальнейшую эксплуатацию системы.

    Здесь технические специалисты заказчика либо сторонней службы берут на себя управление ИТ-инфраструктурой предприятия – следят за ее состоянием, выполняют различные плановые и профилактические процедуры, проводят операции согласно регламенту, собирают и изучают комментарии от руководителей отделов и рядовых сотрудников предприятия. Полный список работ смотрите на этой странице.

    Также если появляются какие-либо новые бизнес-процессы или происходит модернизация имеющихся, выявляются ранее незамеченные недочеты – в ИТ-структуру вносятся соответствующие изменения. К примеру, наращивается мощность, поскольку компания расширилась – приобретаются новые компьютеры и ПО, серверы.

Точный перечень работ всегда зависит от особенностей организации – количества сотрудников, бизнес-процессов и т. д. Узнайте, что именно необходимо для развития вашей компании, а также запросите подобный пример ИТ-инфраструктуры предприятия у нас – реализуем такие проекты с 2007 года, поэтому справимся с любой задачей.

Лайфхак на будущее: в целях экономии обращайтесь в агентства, которые оказывают услуги аутсорсинга. Во-первых, сократите расходы на покупку оборудования и ПО – поскольку подобные компании нередко предлагают выгодные цены за счет прямого сотрудничества с поставщиками, во-вторых, снизите затраты на создание и обслуживание системы – потому что постоянным клиентам обычно предоставляют персональные скидки.

Заказать услугу

Клиенты

Бизнес центр Зеленый град
Многоэтажный символ Зеленоградского делового сообщества - Бизнес-Центр с площадью в 25 000 квадратных метров.
ООО «РН-Драгмет»
Дочерняя фирма ОАО НК "Роснефть", перерабатывающая катализаторы с целью извлечения драгоценных металлов
Торговый центр Зеленопарк
ТРЦ Зеленопарк — первый проект международного уровня в ближайшем Подмосковье.
6 Центральный Военный Клинический Госпиталь
Один из самых известных российских центров реабилитации с серьёзной научно-практической базой.
Префектура Зеленоградского Административного Округа г. Москвы
Одним из территориальных органов исполнительной городской власти является префектура округа, которая представляет в округах Москвы интересы правительства.
Московский Дом Соотечественника (Правительство Москвы)
Государственное казенное учреждение города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом"
Галерея ИН
Компания iB GALLERY - поставщик качественной и стильной итальянской мебели.
Мастертел
Один из крупнейших операторов связи в Москве и Санкт-Петербурге.
Все клиенты

Заказать услугу

- Обязательные поля
up