
Рассмотрим, почему востребован мониторинг ИТ. Предприятие, насыщенное информационными технологиями, для контроля рабочего процесса идет двумя путями:
- задействует штатных сисадминов, обеспечивая рабочие места и зарплату;
- пользуется мониторингом ИТ-инфраструктуры.
Зачем нужен мониторинг ИТ систем?
Программы мониторинга отслеживают состояние сетевого и технического оснащения ИТ-инфраструктуры предприятия, выявляют неполадки в её функционировании, обеспечивают возможность максимально быстрой реакции на инцидент и, как следствие, стабильную работу. В результате минимизируются затраты на содержание ИТ-инфраструктуры, что подчеркивают отзывы. Работа с информационной системой ведется с любого компьютера с подключенным интернетом. Для обслуживания достаточно одного сотрудника, которого подстраховывает система, исправляющая часть ошибки автоматически. Давайте обозначим преимущества мониторинга:
- экономия трудовых ресурсов;
- снижение затрат на поддержку ИТ-инфраструктуры;
- автоматическая ликвидация потенциальных угроз;
- постоянное обновление программного обеспечения;
- руководство в курсе всех негативных событий;
- моментальная реакция в случае сбоя.
Какие устройства необходимо отслеживать?
Мониторинг в автоматическом режиме контролирует следующие элементы ИТ-инфраструктуры:
- базы данных;
- операционные системы;
- оргтехнику и периферию;
- программное обеспечение;
- рабочие станции пользователей;
- резервное копирование;
- сайты;
- серверы;
- сетевое оборудование;
Какие параметры являются критическими?
В результате исследований Symantec и Softline определились следующие угрозы для функционирования ИТ-инфраструктуры:
- отказ ПО и оборудования — 37%;
- атаки извне (хакеры и вирусы) — 32%;
- внутренние ошибки или диверсии сотрудников — 25%;
- утечка информации — 19%;
- катастрофы природного типа — 14%.
Уязвимые элементы сети: серверы баз данных, электронная почта, настольные ПК, веб-серверы, удаленные офисы, приложения.
Zabbix в помощь
Мы рекомендуем мониторинг ИТ-инфраструктуры посредством внедрения программы Zabbix. Она позволяет устранить проблему задолго до того, как начнут звонить недовольные клиенты. При неполадке программа сообщает системному администратору, где случился сбой. Обозначим составные части Zabbix:
- сервер, получающий данные, анализирующий их и запускающий скрипты оповещения в случае сбоя;
- Proxy-сервер, собирающий данные, даже если отсутствует подключение к интрнету;
- база ( на выбор SQLite, PostgreSQL, MySQL, Oracle);
- агент, запускаемый на курируемых объектах.
- веб-интерфейс на PHP;
Как мы внедряем Zabbix?
Выявляем критичные сервисы и элементы и разрабатываем схему мониторинга ИТ-системы. Настройка, статистика и отчеты доступны из любого места через веб-интерфейс. Скорость реакции программы и документирование каждого аспекта не требуют задействования больших ресурсов. Предупреждения о сбоях ИТ-инфраструктуры появляются на экране и сопровождаются звуком.
Постоянное наблюдение обеспечивает надежность ИТ-инфраструктуры и непрерывность бизнес-процессов. Пренебрежение им ведет к потере данных, сокращению прибыли, снижению лояльности и производительности труда. Позвоните, чтобы задать интересующие вопросы и узнать про другие услуги, которые могут быть вам полезны. Обратите внимание и на предлагаемые акции!