Мониторинг ИТ систем

Системы мониторинга ИТ инфраструктуры

Рассмотрим, почему востребован мониторинг ИТ. Предприятие, насыщенное информационными технологиями, для контроля рабочего процесса идет двумя путями:

  1. задействует штатных сисадминов, обеспечивая рабочие места и зарплату;
  2. пользуется мониторингом ИТ-инфраструктуры.

Зачем нужен мониторинг ИТ систем?

Программы мониторинга отслеживают состояние сетевого и технического оснащения ИТ-инфраструктуры предприятия, выявляют неполадки в её функционировании, обеспечивают возможность максимально быстрой реакции на инцидент и, как следствие, стабильную работу. В результате минимизируются затраты на содержание ИТ-инфраструктуры, что подчеркивают отзывы. Работа с информационной системой ведется с любого компьютера с подключенным интернетом. Для обслуживания достаточно одного сотрудника, которого подстраховывает система, исправляющая часть ошибки автоматически. Давайте обозначим преимущества мониторинга:

  1. экономия трудовых ресурсов;
  2. снижение затрат на поддержку ИТ-инфраструктуры;
  3. автоматическая ликвидация потенциальных угроз;
  4. постоянное обновление программного обеспечения;
  5. руководство в курсе всех негативных событий;
  6. моментальная реакция в случае сбоя.

Какие устройства необходимо отслеживать?

Мониторинг в автоматическом режиме контролирует следующие элементы ИТ-инфраструктуры:

  • базы данных;
  • операционные системы;
  • оргтехнику и периферию;
  • программное обеспечение;
  • рабочие станции пользователей;
  • резервное копирование;
  • сайты;
  • серверы;
  • сетевое оборудование;

Какие параметры являются критическими?

В результате исследований Symantec и Softline определились следующие угрозы для функционирования ИТ-инфраструктуры:

  • отказ ПО и оборудования — 37%;
  • атаки извне (хакеры и вирусы) — 32%;
  • внутренние ошибки или диверсии сотрудников — 25%;
  • утечка информации — 19%;
  • катастрофы природного типа — 14%.

Уязвимые элементы сети: серверы баз данных, электронная почта, настольные ПК, веб-серверы, удаленные офисы, приложения.

Zabbix в помощь

интерфейс Zabbix

Мы рекомендуем мониторинг ИТ-инфраструктуры посредством внедрения программы Zabbix. Она позволяет устранить проблему задолго до того, как начнут звонить недовольные клиенты. При неполадке программа сообщает системному администратору, где случился сбой. Обозначим составные части Zabbix:

  • сервер, получающий данные, анализирующий их и запускающий скрипты оповещения в случае сбоя;
  • Proxy-сервер, собирающий данные, даже если отсутствует подключение к интрнету;
  • база ( на выбор SQLite, PostgreSQL, MySQL, Oracle);
  • агент, запускаемый на курируемых объектах.
  • веб-интерфейс на PHP;

Как мы внедряем Zabbix?

Выявляем критичные сервисы и элементы и разрабатываем схему мониторинга ИТ-системы. Настройка, статистика и отчеты доступны из любого места через веб-интерфейс. Скорость реакции программы и документирование каждого аспекта не требуют задействования больших ресурсов. Предупреждения о сбоях ИТ-инфраструктуры появляются на экране и сопровождаются звуком.

Постоянное наблюдение обеспечивает надежность ИТ-инфраструктуры и непрерывность бизнес-процессов. Пренебрежение им ведет к потере данных, сокращению прибыли, снижению лояльности и производительности труда. Позвоните, чтобы задать интересующие вопросы и узнать про другие услуги, которые могут быть вам полезны. Обратите внимание и на предлагаемые акции!




Вернуться к списку
Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Заказать услугу
Остались вопросы?

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Задать вопрос