Кейс: увеличили скорость передачи данных в 80 раз

Кейс: увеличили скорость передачи данных в 80 раз

12 февраля 2023

Назад в прошлое: как ИТ-аудит исправляет чужие ошибки

Cегодня расскажем о том, что получается, когда инфраструктуру ИТ-компании обслуживает один сотрудник. И что происходит, когда его заменяет другой — но не только не исправляет, а умножает ошибки предшественника.

В середине лета к нам обратилось агентство по защите авторских прав. Компания разработала алгоритм, который обнаруживает неправомерное использование интеллектуальной собственности. Клиент предоставляет агентству оригинал файла, который хочет защитить (фото, изображение, видео, музыкальный трек) — для этого файл загружается на сервер компании, и алгоритм ищет его нелегальные копии в интернете. Файлы загружаются на сервер по сети, из соображений безопасности — через VPN.


Проблемы со сбором информации

Основной запрос, с которым к нам обратился технический директор компании — низкая скорость загрузки файлов на сервер. Скорость передачи составляла всего 1 мб/с. Это некомфортно даже для домашнего интернета, и если клиенту нужно проверить всего одну фотографию, то она загрузится на сервер быстро, но когда речь идет о целой базе изображений или видео, то только передача файлов (а это первый этап работы), может занять неоправданно много времени.

ИТ-инфраструктура компании состоит из сервера базы данных, файлового, веб и VPN серверов и гипервизора (сервис виртуализации, на котором размещены остальные серверы). В офисе располагается до 10 рабочих мест и оргтехника.

Ранее обслуживанием инфраструктуры занимались штатные сотрудники, и каждый делал это в меру своей компетентности и в своем неповторимом стиле. Конечно, каждый новый сотрудник не мог провести исчерпывающий аудит работы предыдущего: в таких условиях всегда что-то теряется — банальный человеческий фактор.

Закончился договор — закончилась и ответственность.


В результате копились конфликтующие решения и нерешенные проблемы. Что самое неприятное — они не сразу дают о себе знать. Кроме низкой скорости загрузки, перед нами стояли следующие задачи:

  1. решить проблемы нового роутера МГТС - после его переустановки провайдером, перестали работать некоторые сервисы заказчика;
  2. составить карту сети, выявить проблемы и предложить пути решения и оптимизации;
  3. настроить доступ сотрудников из VPN для общего и внутреннего доступа;
  4. устранить проблемы API веб-сервера;

Сложнее всего было разобраться в отчетах о работе предыдущих специалистов: каждый вел записи в манере, удобной лично ему. Поэтому, чтобы найти корень проблемы, пришлось потратить дополнительные усилия.


Где скрывалось решение

Причина низкой скорости оказалась в ошибке настройки файлового сервера, которую допустил штатный системный администратор (в попытке увеличить скорость загрузки). Его преемник только усугубил ситуацию, приведя скорость к упомянутым 1 мб/сек. В таких условиях загрузить контент небольшого ютуб-канала с десятком видео занимало около 5 часов (если ничего не случится в процессе). Правильно настроив сервер, мы практически сняли ограничение скорости, увеличив её в 80 раз.

Где именно была допущена ошибка и как мы её нашли, заслуживает отдельной развернутой статьи. Были решены и остальные задачи, поставленные компанией: мы повысили безопасность, столь важную в деле защиты уникального контента, настроили VPN и планируем перенос веб-сервера.

Мы упростили и ускорили работу для сотрудников агентства и продолжаем сотрудничество. Развивайте свой бизнес, не опасаясь за безопасность и оптимизацию ИТ-инфраструктуры, выбирайте обслуживающую организацию правильно.


domino3-s.jpg

Почему стоит выбрать нас для обслуживания вашего ИТ?

  1. Больше 15 лет на рынке, обслуживаем более 2000 пользователей и 300 серверов;
  2. Гарантируем качество: подпишем SLA, в котором прозрачно оговариваем скорость реакции и качество  услуг;
  3. По каждому проекту ведем CMDB - “базу данных управления конфигурацией”, куда вносим все аппаратные и программные компоненты вашей ИТ-системы.
  4. Работаем в удобное для вас время. Не уходим в отпуск, сотрудник взаимозаменяемы;
  5. Гарантируем конфиденциальность данных, подписываем NDA;
  6. Мы постоянно совершенствуем наши знания на профильных курсах;
  7. Среди наших клиентов есть крупные бизнес-центры, строительные компании и торговые сети с более, чем 3 точками  продаж;
Мы подберём для вас лучшую цену на абонентское обслуживание компьютеров

ООО "Роксис" Контактная информация:
Адрес: улица Народного ополчения, д. 34, оф. 312 Зеленоград, ул. Юности, д. 8, оф. 702-718 Россия, Москва
Телефон:+7 (495) 662-47-21, E-mail: info@roksis.ru