Настроили почту производителю POS-материалов

Настроили почту производителю POS-материалов

22 апреля 2017

Проблемы коммуникаций

«Инел-дисплей» — производитель и поставщик POS-материалов. Это рекламный стойки и дисплеи, которые находятся непосредственно в точках продаж. Компания «Инел-дисплей» - крупный игрок на рынке. Ее цель — сделать покупки удобными и приятными, улучшая коммуникацию между брендом и покупателями. И одна из важных составляющих для достижения этой цели — нормальная работа средств коммуникаций, куда входит и электронная почта нашего заказчика. У компании было больше 100 почтовых ящиков на почтовом сервере, который предоставлял провайдер в своей облачной инфраструктуре. Почта работала некорректно: сотрудники часами не могли отправить письма, а входящая почта приходила нестабильно, и работникам компании приходилось каждый раз перезапускать программу, чтобы увидеть новые сообщения. Письма от важных клиентов постоянно попадали в спам. Компания могла потерять клиентов, вовремя не отправив важные документы.

ineldisplay_1.jpg


Ситуация усугублялась тем, что в облачном сервисе, который использовал наш клиент, не было возможности настроить резервное копирование почтовых ящиков. 

Как выбрать почтовый сервер?

При выборе почтового сервера есть два решения.

Первое и самое простое в реализации – это облачные почтовые сервисы от ИТ-гигантов майл.ру, яндекс и гугл. К сожалению, времена, когда эти почтовые сервисы предоставлялись бесплатно, прошли и сейчас, чтобы пользоваться корпоративной почтой на 100 пользователей, нужно ежемесячно платить в google 540 долларов в месяц, в яндекс 24900 рублей, а в мейл 22480 в месяц. Платные сервисы удобны, там есть много дополнительных возможностей вроде совместной работы с документами и выделенного облачного хранилища для каждого сотрудника. Но серверы, на которых будут лежать ваши письма принадлежат не вам, и на них нет возможности гибко управлять системой резервного копирования чтобы, например, быстро восстановить случайно удалённую переписку. 

ineldisplay_2.png

Второе решение — это покупка физического сервера, на который мы устанавливаем почтовый сервер. Тут есть два варианта: покупка платного почтового сервера, либо установка и настройка бесплатного почтового сервера на Linux.

Microsoft Exchange - самый распространённый почтовый сервер, который интегрируется с Windows-серверами, но он стоит от 100 000 рублей, плюс 5500 рублей за лицензию на каждый почтовый ящик. Такие расходы зачастую некомфортны для малого бизнеса, поэтому в данном случае мы отдаём предпочтение бесплатным аналогам на Linux. Их несколько, но мы обычно устанавливаем почтовый сервер Zimbra, потому что он практически не отличается по функционалу от Exchange и позволяет подключить надёжные антиспам-модули. Главным минусом является повышенные требования к компетенции системных администраторов, которые будут устанавливать, настраивать и поддерживать этот сервер.

ineldisplay_3.png

Перенос корпоративной почты на новый сервер

Мы разделили перенос сервера на 4 шага:

  1. Анализ. В первую очередь мы составили список всех почтовых адресов для переноса и согласовали с клиентом, какие почтовые ящики нужно переносить на новый сервер, а какие можно оставить на старом. После этого проанализировали, какой будет нагрузка на почтовый сервер сейчас, и подобрали оборудование с учётом долгосрочного планирования по развитию компании на 5 лет вперед.
  2. Настройка нового почтового сервера. Мы установили оборудование в серверной у клиента, настроили виртуализацию и подготовили сервер к переносу старой почты.
  3. Миграция данных. Самый ответственный этап, во время которого мы синхронизировали почтовые ящики на серверах. Сотрудники клиента продолжали работать на старом сервере, но вся почта при этом копировалась на новый.
  4. Переключение на новый сервер. После того, как данные синхронизировались, мы отключили старый сервер и одновременно с этим перенастроили почтовые клиенты у сотрудников. Самое главное на этом этапе – не допустить простоя работы и сделать так, чтобы пользователи не заметили момент перехода на новый сервер.

Переезд на новый сервер занял у нас две недели. Обычно эту работу можно выполнить за несколько дней, но сотрудники «Инел-Дисплей» активно пользовались почтой, поэтому в процессе работы мы старались сократить время возможного простоя работы сотрудников и уменьшить их неудобства. Работы завершили в оговоренный срок. Ни один почтовый ящик при этом не пострадал.

Отзыв клиента

Выражаем благодарность нашему партнеру за многолетнее сотрудничество.

Компания сопровождает ООО «Инел-Дисплей» в сфере IT-поддержки, качественно и в срок выполняя поставленные задачи, оперативно реагируя на внештатные ситуации.

Специалисты компании проявляют профессионализм и индивидуальный подход, умеют слаженно действовать в сложных ситуациях, сохраняя выдержку и спокойствие.

Стюхин Ю.А.
Генеральный директор ООО «Инел-Дисплей»

В итоге клиент получил надежный новый почтовый сервер, который обеспечил бесперебойную работу почты компании. Ошибки и сбои сократились до нуля, почта работает стабильно, а специалисты «Инел-Дисплей» не испытывают трудностей при обмене информацией и документами с клиентами через электронную почту. 

Постоянные сбои при отправке и получении сообщений, попадание писем в спам, глюки, долгая загрузка и т.д. могут стать препятствием при заключении важного договора для любой организации. 

ООО "Роксис" Контактная информация:
Адрес: улица Народного ополчения, д. 34, оф. 312 Зеленоград, ул. Юности, д. 8, оф. 702-718 Россия, Москва
Телефон:+7 (495) 662-47-21, E-mail: info@roksis.ru