Приняли на обслуживание ИТ-инфраструктуру производителя мебели

Приняли на обслуживание ИТ-инфраструктуру производителя мебели

25 октября 2021

1 апреля 2021 года мы заключили договор на сопровождение серверов и компьютерной техники с мебельной фабрикой ZAMM. Компания производит мебель на металлокаркасе для дома и офиса. У неё есть собственный производственный комплекс на 2000 кв. м. в Мытищах, офис, и несколько шоу-румов в Москве. Нам на обслуживание передали 2 сервера и 25 рабочих станций.


производство.jpg

Рис.1 Производственный комплекс Zamm

Владелец компании нашёл нас через интернет, но обратился не за обслуживанием, а с просьбой срочно восстановить работу сервера. 1С перестала работать, и работа в компании встала – заказы из интернет-магазина перестали поступать, а менеджеры не могли отгружать товар.

Наши сисадмины выехали к клиенту в день обращения и обнаружили на основном сервере вирус-шифровальщик, который заблокировал работу всех приложений. Нам очень повезло, что резервные копии у заказчика хранились не на зашифрованном сервере, а на отдельном файловом хранилище. Для таких случаев мы всегда возим с собой подменный сервер, который временно установили клиенту, развернули вчерашний бэкап и в тот же день восстановили работу компании.

Директор ZAMM сам хорошо разбирается в ит, поэтому большую часть работы по администрированию серверов и компьютеров делал самостоятельно. Но после происшествия с серверами мы предложили отдать задачи по сопровождению ИТ-инфраструктуры под нашу ответственность, и он с радостью согласился.

Во время принятия на обслуживание мы проводим первичный аудит, во время которого обследуем серверную инфраструктуру, локальную сеть, информационную безопасность. Вот первоочередные задачи, которые мы решили после проведения аудита:

1. Модернизация серверной инфраструктуры. В организации работало два физических сервера. Первый сервер был современным и высокопроизводительным, но накопители в нём работали не в рейд-массиве, а ресурсы использовались неоптимально. Второй сервер был однопроцессорным и не справлялся с пиковой нагрузкой. Мы настроили на мощном сервере систему виртуализации и под каждый сервис подняли отдельную виртуальную машину. Второй сервер мы модернизировали, добавив туда несколько накопителей, собрали рейд-массив и сделали его сервером для хранения резервных копий виртуальных машин. Благодаря этому мы ускорили работу 1С-ки и повысили отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры клиента.

2. Организация файлового хранилища. Для работы с общими документами в организации использовались два сетевых хранилища NAS, которые с завода поставляются с архитектурой массива типа RAID5. Это надёжная архитектура, но мы считаем, что она не подходит для файлового хранилища из-за невысокой производительности по сравнению с другими типами рейдов. Мы модернизировали оборудование и пересобрали дисковые массивы на архитектуре RAID10, что ускорило работу пользователей с общими папками и документами.

Характеристики

RAID 5

RAID 10

Минимальное количество требуемых дисков

Размер диска

4000 ГБ

4000 ГБ

Общая емкость

8 ТБ

8 ТБ

Максимальная отказоустойчивость

1 диск (менее устойчив к отказам)

1 диск

Теоретическая производительность чтения

2x

4x

Теоретическая производительность записи

1x (плохо для записи / файлов небольшого размера)

2x 

Эффективность хранения

2/3 (66,7%)

1/2 (50%)


Таблица 1 Сравнение RAID5 vs RAID10. Источник


3. Объединение офисов и точек продаж в единую локальную сеть. Пользователи из разных офисов обменивались информацией напрямую через интернет, что небезопасно. Поэтому мы перенастроили сетевое оборудование, настроили безопасное VPN подключение к основному серверу и разделили сеть на подсети, чтобы точки продаж не имели доступа к информации друг друга.
Screenshot_3.jpg4. Ограничили хранение информации на локальных компьютерах. Многие пользователи не хранили рабочую информацию на сервере и сетевых хранилищах, а сохраняли у себя на рабочих местах. Мы запретили использование флешек на локальных компьютерах, информацию с рабочих столов пользователей перенесли на сервер и забрали у них права администратора.

После работ по оптимизации ИТ-инфраструктуры количество обращений в техническую поддержку снизилось более, чем в два раза, а руководитель компании полностью освободился от непрофильных задач. 

Большое спасибо руководству ZAMM за оказанное доверие, а мы продолжим поддерживать сеть, серверы и компьютеры компании в хорошем состоянии и не допустим простоя в работе их бизнеса.

Понравилось, как специалисты общались: внимательно отнеслись к запросу, изучили, рассказали все риски и нюансы выбранного нами варианта. Работу выполняют быстро, соблюдая оговоренные сроки.
Теплов А.С.
Генеральный директор ООО "Лига"
ООО "Роксис" Контактная информация:
Адрес: улица Народного ополчения, д. 34, оф. 312 Зеленоград, ул. Юности, д. 8, оф. 702-718 Россия, Москва
Телефон:+7 (495) 662-47-21, E-mail: info@roksis.ru